Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
ПРИКАЗ
03.04.2025
№ 113
Об утверждении и введении в действие новой редакции Правил приема
на обучение в МБОУ СОШ № 1
На основании протеста прокуратуры Красновишерского района от
31.03.2025 г. № 5-5-37-2025 на приказ МБОУ СОШ № 1 от 25.03.2025 № 98
«Об утверждении и введении в действие новой редакции Правил приема на
обучение в МБОУ СОШ № 1», протеста прокуратуры Красновишерского
района от 31.03.2025 г. № 5-5-38-2025 на приказ МБОУ СОШ № 1 от
02.10.2023 № 638 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка учащихся
МБОУ СОШ № 1», с целью устранения нарушений ч. 10 ст. 58, ч. 1 ст. 43, ч. 4
ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
п. 23 приказа Минпросвещения России от 06.04.2023, приказа Министерства
просвещения России от 2 сентября 2020 г. № 458»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения локальные акты МБОУ СОШ № 1, утвердить и
ввести в действие с 01.04.2025 новую редакцию:
Правил приема на обучение в МБОУ СОШ № 1;
Правил внутреннего распорядка обучающихся МБОУ СОШ № 1
(приложение).
2. Признать утратившим силу со дня введения в действие новой редакции
Правил приема на обучение в МБОУ СОШ № 1 и Правил внутреннего
распорядка обучающихся МБОУ СОШ № 1 приказ МБОУ СОШ № 1 от
25.03.2025 № 98 «Правил приема на обучение в МБОУ СОШ № 1» и приказ
МБОУ СОШ № 1 от 02.10.2023 № 638 «Об утверждении Правил внутреннего
распорядка учащихся МБОУ СОШ № 1».
3. Опубликовать актуализированные Правила приема на обучение в
МБОУ
СОШ
№
1
на
официальном
сайте
https://school1vishera.permschool.ru/sveden/common и информационном стенде
МБОУ СОШ № 1.
4. Контроль исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ СОШ № 1:
В.В. Мещуров
1
Приложение 2
к приказу МБОУ СОШ № 1
от 03.04.2025 № 113
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1
СОГЛАСОВАН
Педагогическим советом МБОУ СОШ №1
(протокол от 01.04.2025 № 34)
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ СОШ № 1 от
03.04.2025 № 131
СОГЛАСОВАН
советом родителей МБОУ СОШ № 1
(протокол от 01.04.2025 № 3)
Советом родителей
Протокол № 1 от 29.09.2023 г.
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка учащихся МБОУ СОШ № 1
1.
Общие положения.
1.1.
Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее - Правила)
разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 15.03.2013 №185 «Об утверждении
порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного
взыскания», санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", Уставом МБОУ СОШ № 1 (далее - Школа).
1.2.
Настоящие Правила регламентируют права и обязанности обучающихся, их
ответственность, определяют принципы совместной деятельности обучающихся и других
участников образовательных отношений, режим занятий.
1.3.
Правила определяют основные нормы и правила поведения обучающихся в
период обучения в Школе: во время школьных занятий, перемен, мероприятиях, которые
организует школа и в которых принимают участие обучающиеся; устанавливают порядок
поощрения учащихся и применения мер дисциплинарного взыскания.
1.4.
Правила способствуют поддержанию порядка в Школе, основанного на
сознательной дисциплине, уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических
и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению
к учащимся не допускается.
1.5.
Правила распространяются на всех учащихся школы.
2.
Режим образовательного процесса
2.1.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом,
годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием
внеурочной деятельности, расписанием звонков.
2.2.
Календарный учебный график ежегодно утверждается директором Школы.
2.3.
Учебный год в Школе, для обучающихся очно, начинается с 1 сентября, либо
в следующий за ним первый рабочий день.
2
2.4.
Продолжительность учебного года составляет:
в 1 классе - 33 учебных недели;
во 2 - 11 классах - 34 учебных недели.
2.5.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых
классов устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее 7
календарных дней в середине 3 четверти.
2.6.
Длительность учебной недели устанавливается Школой самостоятельно,
исходя из существующих возможностей.
2.7.
Учебный год в Школе в 1 – 9 классах делится на четверти, в 10 – 11 классах
– на полугодия.
В Школе устанавливается следующий режим работы:
Учебный процесс осуществляется в одну смену. Во второй смене не могут обучаться
обучающиеся 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов, классов компенсирующего обучения и классов с
углубленным изучением отдельных предметов.
Занятия для первой смены начинаются в 8.30.
перемены между уроками – в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
внеклассные мероприятия заканчиваются:
1 – 4 класс – не позднее 19.00;
5 – 8 класс – не позднее 20.00;
9 – 11 класс – не позднее 21.00;
продолжительность академического часа:
1 класс – 35 минут с 01 сентября по 31 декабря и не более 45 минут с 01 января по 31 мая;
2 – 11 классы – не более 45 мин;
в классах компенсирующего обучения – 40 мин;
для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается «ступенчатый»
режим:
в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35
минут каждый; январь – май – по 4 урока не более 45 минут каждый.
Учебная нагрузка обучающихся в Школе не должна превышать нормы, определенные
требованиями СП 2.4.3648-20 к организации учебного процесса.
2.8.
Объём домашнего задания для учащихся не должен превышать следующего
времени его выполнения:
во 2 – 3 классах – 1,5 ч;
3
в 4 – 5 классах – 2ч;
в 6 – 8 классах – 2,5 ч;
в 9 – 11 классах – до 3,5 ч.
2.9.
В Школе для лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть
организованы следующие виды и формы индивидуального обучения:
индивидуальное обучение на дому;
индивидуальное обучение обучающегося, приходящего в школу;
обучение одного обучающегося по индивидуальной программе;
Обучение детей данной категории организуется Школой при наличии необходимых условий:
материально-технической, программной и кадровой обеспеченности. Условия для проведения
занятий на дому обязаны создать родители (законные представители). Образовательные программы
разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно с учетом базовых знаний и (или)
рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы кружков,
секций. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в
академических часах) с 1 по 11 класс не более 10 ч в неделю. Фактический объем
внеурочной деятельности устанавливается исходя из целей ООП и объемов ее
финансирования. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам
обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в
течение
учебного
года.
Для обучающихся с ОВЗ учебным планом предусматриваются занятия по внеурочной
деятельности в объеме до 10 часов в неделю. Из них минимум пять часов отводятся
на обязательные занятия коррекционной направленности.
3.
Правила поведения в Школе
3.1.
Общие правила поведения:
3.1.1. Приходить в школу следует за 10-25 минут до начала уроков в чистой,
выглаженной одежде делового стиля, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
3.1.2. Необходимо иметь с собой все необходимые для уроков принадлежности.
3.1.3. Обучающиеся вправе пользоваться гардеробом. Администрация школы не
несет ответственности за ценные вещи, оставленные в карманах. При пользовании
гардеробом обучающиеся соблюдают порядок, обеспечивающий сохранность их одежды и
одежды других обучающихся.
3.1.4. В весенне-осенний период обязательно следует носить сменную обувь. Перед
началом занятий обучающиеся оставляют верхнюю одежду и переодевают сменную обувь
в гардеробе. В том случае, если учащийся забыл сменную обувь, он должен обратиться к
дежурному администратору за одноразовой обувью (бахилами). Учащимся запрещено
находиться в гардеробе после переодевания.
3.1.5. Перед началом уроков обучающиеся должны свериться с расписанием и
прибыть в кабинет до звонка.
3.1.6. После окончания занятий нужно взять одежду из гардероба, одеться и
покинуть Школу, соблюдая правила вежливости.
3.2.
Правила поведения на уроках:
4
3.2.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, для
учащихся обязательно.
3.2.2. Обучающиеся входят в класс до звонка. Опоздание на занятия без
уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок учащийся проходит в
класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу других учащихся:
постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и
попросить разрешения сесть на место.
3.2.3. В случае пропуска занятий и (или) отдельных уроков классный руководитель
выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей).
3.2.4. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не
знали об этом, классный руководитель или уполномоченное лицо извещает родителей
(законных представителей) и предпринимает меры по усилению контроля за
посещаемостью, а также проводит необходимые профилактические мероприятия с
учащимся и родителями (законными представителями) учащегося.
3.2.5. Обучающиеся занимают свои места в кабинете по указанию классного
руководителя или учителя по предмету, который учитывает при размещении детей их
физические и психологические особенности.
3.2.6. Перед началом урока обучающиеся должны подготовить свое рабочее место
и все необходимое для работы в классе.
3.2.7. В знак приветствия, обучающиеся встают в начале урока, а также в случае
входа в класс гостей или представителя администрации Школы. Садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
3.2.8. Во время урока нельзя шуметь, самовольно вставать с места, отвлекаться
самому и отвлекать одноклассников от занятий посторонними разговорами, играми и
другими, не относящимися к уроку, делами. Время урока должно использоваться только
для учебных целей. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других
учащихся от урока.
3.2.9. Выходить из класса на уроке без разрешения учителя запрещается. В случае
крайней необходимости обучающийся должен поднять руку и попросить разрешения у
учителя.
3.2.10. Если обучающийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос
учителя, он поднимает руку.
3.2.11. В школе учащийся должен иметь все необходимые для уроков
принадлежности, сменную обувь. Обучающиеся должны иметь спортивную форму и обувь
для уроков физической культуры, а также специальную одежду для уроков технологии. При
отсутствии такой одежды, обучающиеся остаются вместе с классом, но к занятиям не
допускаются.
3.2.12. Компьютеры, технические средства обучения, лабораторные приборы и
учебные пособия используются обучающимися строго по назначению и с разрешения
учителя, с соблюдением правил безопасности при работе с техническими средствами
обучения и лабораторным оборудованием.
3.2.13. Обучающиеся могут встать, навести чистоту и порядок на своем рабочем
месте, выйти из класса после того, как прозвонит звонок, и учитель объявит об окончании
урока.
3.2.14. Во время уроков обучающиеся могут пользоваться только теми
техническими средствами и средствами обучения, которые необходимы в образовательном
процессе, или теми, которые разрешил использовать учитель. Остальные устройства,
которые у учащихся есть при себе, нужно перевести в беззвучный режим без вибрации и
убрать со стола.
3.2.15. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
3.2.16. Запрещается во время уроков пользоваться технические устройства, не
относящимися к учебному процессу. Следует отключить и убрать все технические
5
устройства, перевести мобильный телефон в тихий режим без вибрации и убрать его со
стола.
3.2.17. Обучающиеся после окончания занятия выходят из учебного помещения
(класса) для отдыха.
3.2.18. В случае отсутствия следующего урока, обучающиеся могут находиться в
рекреации, библиотеке или других помещениях, не занятых в учебном процессе, соблюдая
правила поведения.
3.2.19. В школе запрещено использовать средства скрытой аудио- и видеозаписи без
ведома администрации и родителей (законных представителей) обучающихся, права и
законные интересы которых могут быть нарушены такой записью. Технические средства
скрытой аудио- и видеозаписи могут быть использованы только в случаях, прямо
предусмотренных законом.
3.3.
Правила поведения во время перемен.
3.3.1. Во время перемен обучающиеся обязаны:
использовать время перерыва (перемены) для отдыха, питания в столовой, общения с
друзьями, возможность перейти в другой класс и подготовиться к следующему уроку;
навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, выйти из класса;
подчиняться требованиям дежурных обучающихся, учителей и работников школы;
дежурные по классу помогают учителю подготовить кабинет к следующему уроку;
при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны.
3.3.2. Во время перемен обучающимся запрещается:
Бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и лестничных проемов и в других
местах, не предназначенных для активного движения;
сидеть на полу и на подоконниках, самостоятельно открывать окна;
играть в игры, которые могут привести к травмам и порче имущества;
устраивать игры на лестницах, перегибаться через перила;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения
любого рода проблем;
употреблять непристойные выражения, жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
Обучающиеся могут заниматься настольными видами игр в специально отведенных
для этого местах.
3.4.
Правила поведения в столовой.
3.4.1. Обучающиеся пользуются услугами столовой строго по графику.
3.4.2. Обучающиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой
без верхней одежды, тщательно моют руки перед едой.
3.4.3. Обучающиеся выполняют требования работников столовой, дежурного
учителя, дежурных по столовой, соблюдают порядок при покупке продуктов питания и
напитков. Проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и
жидких блюд.
3.4.4. Употреблять еду и напитки, приобретённые в столовой или принесенные из
дома, разрешается только в столовой.
3.4.5. Во время приема пищи следует соблюдать хорошие манеры.
3.4.6. Каждый обучающийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду
после еды.
3.4.7. В буфете обучающиеся обслуживаются в порядке живой очереди.
4.
Правила поведения учащихся во время внеурочных мероприятий
4.1.
Перед проведением мероприятий ответственный учитель (руководитель
группы) инструктирует учащихся по технике безопасности.
4.2.
Во время мероприятия обучающиеся должны:
4.2.1. Соблюдать дисциплину и выполнять все указания ответственного учителя
(руководителя группы).
6
4.2.2. Следовать установленным маршрутом движения, соблюдать правила
поведения на улице, в общественном транспорте.
4.2.3. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю
группы об ухудшении здоровья или травме.
4.2.4. Уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам
истории и культуры.
4.2.5. Оставаться вместе с группой до окончания мероприятия. Покинуть
мероприятие раньше обучающиеся могут только с разрешения ответственного учителя
(руководителя группы).
5.
Права, обязанности и ответственность обучающихся.
5.1.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и настоящими Правилами, возникают у лица, принятого на обучение в Школу,
с даты, указанной в приказе о приёме лица на обучение.
5.2.
Обучающиеся имеют право на:
5.2.1. Выбор формы получения образования;
5.2.2. Предоставление им условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
5.2.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальным актом Школы;
5.2.4. Повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые школой, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности;
5.2.5. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования,
профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в
обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня,
предлагаемого школой (после получения основного общего образования);
5.2.6. Освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе
любых других предметов, преподаваемых в школе, в порядке, установленном положением
об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
5.2.7. Зачет результатов освоения ими предметов в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета
результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
5.2.8. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5.2.9. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов
и убеждений;
5.2.10. Защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию.
5.2.11. Благоприятную окружающую среду, которая не наносит вреда здоровью и не
ухудшает самочувствие учащихся при осуществлении школой своей деятельности и охрану
здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
5.2.12. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях.
5.2.13. Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и
не предусмотрены учебным планом.
7
5.2.14. Условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и
состояния здоровья.
5.2.15. Получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
5.2.16. Получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих
современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры.
5.2.17. Профессиональную ориентацию.
5.2.18. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальным нормативным актом школы.
5.2.19. Выбор формы получения образования и формы обучения после получения
основного общего образования или после достижения 18 лет, в порядке, установленном
законодательством об образовании;
5.2.20. Выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой, после получения основного
общего образования.
5.2.21. Освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами
(модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в школе, в установленном порядке.
5.2.22. Зачет результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность в порядке, установленном
действующим законодательством и локальным актом школы.
5.2.23. Перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5.2.24. Ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом,
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
школе.
5.2.25. Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
5.2.26. Создание общественных объединений в порядке, установленном
законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений,
учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных
организаций).
5.2.27. Участие в управлении школой в порядке, установленном Уставом и
локальным актом школы;
5.2.28. Обжалование локальных актов школы в установленном законодательством
РФ порядке;
5.2.29. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
учебной, производственной, научной базой школы;
5.2.30. Пользование учебниками и учебными пособиями при освоении предметов за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) при
получении платных образовательных услуг в порядке, установленном соответствующим
положением;
5.2.31. Пользование в
установленном порядке лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы;
5.2.32. Каникулы в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком.
8
5.2.33. Бесплатный подвоз до образовательной организации и обратно для
проживающих в отдаленных микрорайонах г. Красновишерска, в порядке, установленном
локальным актом школы.
5.2.34. Участие в соответствии с законодательством РФ в научноисследовательской,
научно-технической, экспериментальной
и
инновационной
деятельности, осуществляемой школой, под руководством научно-педагогических
работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных
работников научных организаций;
5.2.35. публикацию своих работ в изданиях школы на бесплатной основе;
5.2.36. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности в соответствии с п. 5.1 настоящих Правил;
5.2.37. получение в соответствии с законодательством РФ в школе информации о
мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного
дыма и сокращение потребления табака;
5.2.38. осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий,
направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и
сокращение потребления табака;
5.2.39. возмещение вреда, причиненного их жизни или здоровью, имуществу
вследствие нарушения школой законодательства в сфере охраны здоровья граждан и
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
5.2.40. совмещение получения образования с работой (при условии, что это не
наносит ущерба освоению образовательной программы, выполнению индивидуального
учебного плана) в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному
учебному плану;
5.2.41. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим
положением;
5.2.42. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений,
соответствующих деловому стилю одежды;
5.2.43. учащимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
Обеспечение питанием в соответствии с СанПиНом 2.3/2.4.3590-20, утв. постановлением
Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32, на основании Закона
Пермского края от 09.09.1996 № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки
семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае».
5.2.44. Иные академические права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и локальными нормативными актами школы.
5.3.
Обучающиеся обязаны:
5.3.1. соблюдать требования правил пожарной безопасности, иные требования
безопасности образовательного процесса.
5.3.2. Выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов
и работников, сотрудников охраны школы.
5.3.3. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
образовательной программы;
В случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) из-за болезни учащийся
предоставляет классному руководителю медицинскую справку или медицинское заключение. В
9
иных случаях — заявление или объяснительную от своих родителей (законных представителей) с
указанием причины отсутствия.
5.3.4. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
школой;
5.3.5.
выполнять требования Устава, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
5.3.6. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
5.3.7. Следить за своим внешним видом, выполнять установленные школой
требования к одежде.
5.3.8. Поддерживать чистоту и порядок в школе. Бережно относиться к имуществу
школы.
5.3.9. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшем с ними или
очевидцами которого они стали;
5.3.10. С учетом возрастных и психофизических особенностей участвовать в
общественно полезном труде, предусмотренном образовательной программой школы и
направленном на формирование у обучающихся трудолюбия и базовых трудовых навыков,
чувства причастности и уважения к результатам труда.
5.3.11. уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
5.3.12. дорожить честью школы, защищать ее интересы;
5.3.13. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в
школе;
5.3.14. иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме
занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской
одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной
формы одежды (физкультура, труд и т.п.), присутствовать только в специальной одежде и
обуви;
5.3.15. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
5.3.16. не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других
граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака;
5.3.17. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
5.3.18. соблюдать пропускной режим.
5.3.19. За неисполнение или нарушение требований устава, настоящих Правил и
иных локальных актов школы по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.4.
Обучающимся запрещается:
5.4.1. приносить, передавать, использовать в школе и на ее территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, наркотические, психотропные, одурманивающие,
токсичные вещества иные вещества, обращение которых не допускается или ограничено в
РФ или способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса, а
также иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников
образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
10
Лекарственные средства могут при себе иметь только те обучающиеся, которым они показаны
по медицинским основаниям. Обучающиеся или родители (законные представители) обучающихся
должны поставить администрацию школы в известность о медицинских показаниях, по которым
учащийся будет иметь при себе необходимые лекарственные средства.
5.4.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению, колющие и легко бьющиеся предметы без
чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, иной инвентарь, необходимый для
организации образовательного процесса;
5.4.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
5.4.4. применять физическую силу для выяснения отношений;
5.4.5. осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм,
порчу личного имущества учащихся и работников школы, имущества школы и т.п.
5.5.
На территории школы учащимся запрещено:
5.5.1. Находиться в нерабочее время.
5.5.2. Употреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, наркотические
средства и психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги и другие одурманивающие
вещества.
5.5.3. Играть в азартные игры.
5.5.4. Курить, в том числе электронные сигареты, в здании и на территории школы.
5.5.5. Использовать ненормативную лексику (сквернословить).
5.5.6. Демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным
течениям, неформальным объединениям, фанатским клубам.
5.5.7. Осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей,
наносящих вред духовному или физическому здоровью человека.
5.5.8. Играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест
(спортивных площадок), за исключением проведения в установленном порядке
организованных массовых спортивно-развлекательных мероприятий.
5.5.9. Портить имущество или использовать его не по назначению, мусорить.
5.5.10. Перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или
материально ответственных лиц мебель, оборудование и иное имущество.
5.5.11. Передвигаться в здании и на территории на скутерах, гироскутерах,
велосипедах, моноколесах, роликовых коньках, скейтах и других средствах транспортного
и спортивного назначения, если это не обусловлено организацией образовательного
процесса, культурно-досуговыми мероприятиями.
5.5.12. Осуществлять предпринимательскую деятельность, в том числе торговлю
или оказание платных услуг.
5.5.13. Кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой, за исключением случаев, когда это необходимо для
реализации образовательной программы, проведения культурно-массового или
спортивного мероприятия.
5.5.14. Решать спорные вопросы с помощью физической силы или психологического
насилия.
5.6.
Учащимся запрещено:
5.6.1. Передавать пропуска (в т. ч. электронные) для прохода на территорию/в
здание другим лицам.
5.6.2. Самовольно покидать школу во время образовательного процесса. Уйти из
школы во время образовательного процесса возможно только с разрешения классного
руководителя или иного уполномоченного лица.
5.6.3. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе силами участников
образовательного процесса.
11
5.7.
За неисполнение или нарушение Устава школы, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, обучающиеся несут ответственность в соответствии с настоящими
Правилами.
5.8.
За совершение противоправных нарушений обучающиеся несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6.
Поощрения и дисциплинарное воздействие.
6.1.
За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества
обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за
другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть
применены следующие виды поощрений:
- объявление благодарности обучающемуся;
- объявление благодарности законным представителям обучающегося;
- направление благодарственного письма по месту работы законных представителей
обучающегося;
- снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания;
- награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
- награждение ценным подарком;
- представление к награждению медалью.
6.2.
Процедура применения поощрений.
6.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности
законным представителям обучающегося, направление благодарственного письма по месту
работы законных представителей обучающегося могут применять все педагогические
сотрудники школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
6.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного
плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы и (или) муниципального
района.
6.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных
финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа
директора школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального района, края.
6.2.4. Представление к награждению медалью осуществляется решением
педагогического совета в соответствии с действующим законодательством.
6.3.
За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного
воздействия.
6.4.
Меры дисциплинарного воздействия:
- замечание;
- выговор;
- отчисление из школы.
6.5.
При выборе меры дисциплинарного воздействия необходимо учитывать
тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен,
предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное
состояние, а также мнение совета учащихся и совета родителей.
12
6.6.
Применение дисциплинарных взысканий
6.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его
совершения, не считая времени болезни обучающегося, пребывании его на каникулах, а
также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не
более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения
указанных советов в письменной форме.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное
взыскание.
При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и
тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.
6.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении учащихся
начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами
умственной отсталости.
6.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное
расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы
того или иного участника образовательных отношений.
6.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся
дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в
комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в
начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется
соответствующим Положением.
6.6.5. В случае признания обучающегося виновным в совершении
дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему
соответствующего дисциплинарного взыскания.
6.6.6. Отчисление обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания
применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали
результата, обучающийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем
учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на
других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное
функционирование Школе.
6.6.7. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного
взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного
взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном
порядке.
6.6.8. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и
с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об
отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
6.6.9. Школа незамедлительно информирует родителей (законных представителей)
обучающегося, орган управления образованием и органы местного самоуправления об
отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного
взыскания.
6.6.10. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется
приказом директора. С приказом обучающийся и его родители (законные представители)
знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени
13
отсутствия обучающегося в Школе. Отказ обучающегося, его родителей (законных
представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется
соответствующим актом.
6.6.11. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
6.6.12. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к
обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он
считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.
6.6.13. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до
истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого
обучающегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся
или совета родителей.
6.7.
Учет мер дисциплинарного воздействия осуществляет классный
руководитель.
6.8.
После совершения обучающимся проступка и применения к нему меры
дисциплинарного воздействия педагогические работники и члены совета учащихся должны
содействовать осознанию учащимся пагубности совершенных им действий.
6.9.
Применение мер воспитательного характера:
6.9.1. Объявить устное замечание за нарушение дисциплины, Устава, настоящих
Правил и иных локальных нормативных актов имеют право все работники школы.
6.9.2. Сообщить о нарушении дисциплины, Устава, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов школы по месту работы законных представителей
обучающегося имеют право заместители директора школы по ходатайству классного
руководителя.
6.9.3. Предъявление иска законным представителям обучающегося осуществляется
администрацией в письменной форме за виновное причинение материального ущерба
имуществу школы на основании представления заместителя директора по
административно-хозяйственной работе.
6.9.4. Постановку на внутренний учет осуществляет социальный педагог по
представлению классного руководителя и (или) педагогов-предметников за
систематическое нарушение Устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных
актов после применения дисциплинарного взыскания.
6.9.5. Ходатайство о постановке на учет в комиссии по делам несовершеннолетних
направляет администрация на основании документов, подготовленных классным
руководителем, если до этого обучающийся уже состоял на внутреннем учете в течение
года, не изменил свое поведение в лучшую сторону, продолжает нарушать Устав,
настоящие Правила и иные локальные нормативные акты и имеет в текущем учебном году
дисциплинарное взыскание.
6.9.6. Обучающийся и (или) его родители (законные представители) вправе
обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.
7.
Защита прав учащихся.
7.1.
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов
обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих
выборных представителей вправе:
7.1.1. Направлять в органы управления школы обращения о нарушении и (или)
ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий
учащихся.
7.1.2. Обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
14
7.1.3. Использовать иные, не запрещенные законодательством РФ способы защиты
своих прав и законных интересов.
7.2.
В целях обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья обучающихся
в организации ведется видеонаблюдение посредством камер открытого типа,
установленных в учебных помещениях, на входе, по периметру зданий и территории
организации. Обработка информации, содержащей персональные данные, осуществляется
в соответствии с законодательством о персональных данных.
8.
Заключительные положения.
8.1.
Настоящие Правила действуют на всей территории Школы и
распространяются на все занятия и мероприятия с участием обучающихся Школы.
8.2.
Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
15