Положение о рабочей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 1
протокол № 62 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ № 1
от 30.08.2022 № 436

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о рабочей программе (далее — Положение)
регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения
рабочих программ по учебным предметам, курсам и модулям учебного плана и плана
внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 1 (далее — школа).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:
 Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам — образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 ФГОС
начального общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
 ФГОС
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
 ФГОС
начального общего образования, утвержденным приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413;
 Уставом МБОУ СОШ № 1;
 положением
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО.
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
рабочая программа — документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения применительно к целям ООП общего образования

и возможностям конкретного учебного предмета/курса/модуля в достижении этих
целей;
примерная программа — учебно-методическая документация, определяющая
рекомендуемые объем и содержание образования, планируемые результаты освоения
образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности;
оценочные средства — методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.4. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции
рабочих программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы
в полном объеме определяются должностной инструкцией педагогического работника.
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением
с учетом:
 требований ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 286; ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения
от 31.05.2021 № 287 (далее — ФГОС третьего поколения);
 требований
ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 06.10.2009 № 373; ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897; ФГОС СОО, утвержденного приказом Минобрнауки
от 17.05.2012 № 413 (далее — ФГОС второго поколения);
 локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных
курсов (в том числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО, ООО,
разработанных по ФГОС-2021 должны включать:
 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой
теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники
и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения
и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании.

2.3 Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности, кроме
перечисленного в пункте 2.2 настоящего Положения, должны содержать указание
на форму проведения занятий в разделе «Содержание учебного курса».
2.3.1 Рабочие программы по ФГОС-2021 формируются с учетом рабочей
программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо
одним или несколькими способами из предложенных ниже (по выбору педагога):
 указать формы учета рабочей программы воспитания в пояснительной
записке к рабочей программе;
 оформить приложение к рабочей программе «Формы учета рабочей
программы воспитания»;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в разделе
«Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля» в описании разделов/тем или отдельным блоком;
 отразить воспитательный компонент содержания рабочей программы
в отдельной колонке таблицы тематического планирования.
2.4. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, курсов,
в том числе внеурочной деятельности, ООП НОО, ООО и СОО, разработанных
по ФГОС второго поколения.
2.4.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов ООП НОО, ООО и СОО,
разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать следующие
обязательные компоненты:
 планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
 содержание учебного предмета, курса;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2.4.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ООП НОО, ООО
и СОО, разработанных по ФГОС второго поколения, должны содержать следующие
обязательные компоненты:
 результаты освоения курса внеурочной деятельности;
 содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности;
 тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы
воспитания.
2.4.3. Рабочие программы по ФГОС второго поколения формируются с учетом
рабочей программы воспитания. Отобразить учет рабочей программы воспитания
необходимо в тематическом планировании посредством включения целевых
приоритетов воспитания в соответствии с ресурсами каждого учебного предмета,
курса.
2.5. Раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного
курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего

поколения и раздел «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»
по ФГОС второго поколения конкретизируют соответствующий раздел Пояснительной
записки ООП (по уровням общего образования) исходя из требований ФГОС общего
образования. Все планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля
подлежат оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
 требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
 виды деятельности учеников, направленные на достижение результата;
 организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учеников
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля» по ФГОС третьего поколения и раздел
«Содержание учебного предмета, курса» по ФГОС второго поколения включают:
 краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования;
 межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
 ключевые темы в их взаимосвязи;
 преемственность по годам изучения (если актуально).
2.7. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется
в виде таблицы, состоящей из граф:
 наименование разделов и тем, планируемых для освоения обучающимися;
 количество академических часов, отводимых на освоение каждого раздела
и темы.
2.7.1. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ ООП НОО
и ООО, разработанных по ФГОС третьего поколения, кроме перечисленного
в пункте 2.6 настоящего Положения, должен содержать информацию об электронных
учебно-методических материалах, которые можно использовать при изучении каждой
темы. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
2.7.2. Тематическое планирование рабочей программы является основой для
создания календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля
на учебный год.
Раздел «Календарно-тематическое планирование» оформляется в виде таблицы,
состоящей из колонок (приложение 1).

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего
образования) педагогическим работником в соответствии с его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов
установления периода, на который разрабатывает рабочую программу:
 учебный год;
 период реализации ООП;
 срок освоения учебного предмета, курса (в том числе внеурочной
деятельности), модуля.
3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:
 примерной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
 учебной и методической литературы.
3.4. Педагогический работник вправе:
 варьировать содержание разделов, темы, обозначенные в примерной
программе;
 устанавливать последовательность изучения тем;
 распределять учебный материал внутри тем;
 определять время, отводимое на изучение темы;
 выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии
обучения и воспитания;
 подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.5. Педагогический работник вправе представить рабочую программу
на заседании методического объединения, соответствующим протоколом которого
фиксируется факт одобрения или неодобрения рабочей программы. Обязательному
представлению на заседании методического объединения подлежат рабочие
программы, разработанные составителем на основе учебно-методической литературы
(рабочие программы элективов, факультативов, курсов внеурочной деятельности).
3.6. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего
образования) приказом руководителя ОО.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
4.2. С целью включения в содержательный раздел ООП (по уровням общего
образования) перечня реализуемых рабочих программ разработчик рабочей программы
готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;

срок, на который разработана рабочая программа;
 список приложений к рабочей программе.
4.3. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон — 1,3 см; центровка заголовков
и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4;
таблицы встраиваются непосредственно в текст. Тематическое и календарнотематическое планирование (см. п. 2.7.2 Положения) представляются в виде таблицы.
Титульный лист рабочей программы не нумеруют (приложение 2).
4.5. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию,
за исключением аннотации.
4.6. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению в течение всего
периода ее реализации.


5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы
издает приказ о внесении изменений в основную образовательную программу в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку,
установленным в приказе руководителя о внесении изменений в ООП.

Приложение 1
Структура программы
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи изучения учебного предмета
Место учебного предмета в учебном плане
Связь с рабочей программой воспитания школы (ФГОС-2021)
Содержание учебного предмета
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные,
личностные)
8. Календарно-тематическое планирование (обязательные компоненты):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Номер
урока

Тема
урока

Количество
часов

Основные виды
деятельности
обучающихся

ЭОР и ЦОР
(ФГОС-2021)

9. Учебно-методическое, материально-техническое обеспечение программы

Приложение 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1

Принята:
Педагогическим советом школы
от ___________20__ г. № _____

Утверждена:
приказом директора МБОУ СОШ № 1
от «____» ___________ 20___ г.
______________/В.В. Мещуров/

Рабочая программа учебного предмета
_________________
для ___ класса
на 20__-20__ учебный год

Составитель:
_____________________________
учитель ___________
___________ квалификационной
категории

Красновишерск, 20__


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».