Положение об обучении обучающихся среднего общего образования МБОУ СОШ № 1 ро индивидуальным учебным планам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1
Принято:
Педагогическим советом МБОУ СОШ № 1
протокол № 15 от 29.08.2016 г.

Утверждено:
приказом МБОУ СОШ № 1
от 31.08.2016 г. № 207а

Положение
об обучении обучающихся среднего общего образования МБОУ СОШ № 1
по индивидуальным учебным планам
Настоящее Положение разработано в соответствии:
- с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №
273 - ФЗ от 29.12.2012 г;
Настоящее Положение регламентирует обучение обучающихся среднего общего
образования по индивидуальным учебным планам.
1.Общие положения.
1.1.
Цель Положения - регламентация процесса формирования и реализации
индивидуальных учебных планов (ИУП) обучающихся 10-11 классов.
ИУП - совокупность учебных предметов (профильных, базовых и элективных
курсов), выбранных учащимися для освоения на основании собственных
образовательных потребностей и профессиональных перспектив.
1.2.
Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения
учащегося в выборе профиля, способа и формы обучения в старшей школе.
Технология обучения по индивидуальным учебным планам используется в целях:
а)
удовлетворения
индивидуальных
познавательных
потребностей
обучающихся;
б)
формирования у них устойчивого интереса к учебным предметам;
в)
выявление и развитие соответствующих учебному предмету творческих
способностей;
г)
профилизации обучения на старшем уровне;
д)
обеспечения прочного и сознательного овладения учащимися системой
знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности,
достаточных для изучения смежных дисциплин в продолжении обучения;
ориентации на профессии, существенным образом связанные с учебным предметом,
подготовки к обучению в ВУЗе.
1.3.
Задачи ИУП:
• обеспечить реализацию государственного образовательного стандарта;
• обеспечить выбор учащимися базовых, профильных и элективных учебных
предметов, составляющих в совокупности их индивидуальную образовательную
траекторию.
1

2.

Требования к содержанию ИУП.

2.1.
Основой
ИУП
являются
базовые
образовательные
области,
обязательные для всех обучающихся в объеме государственных стандартов.
2.2.
Обязательными базовыми учебными предметами являются:
Русский язык,
Литература,
Иностранный язык,
Математика,
Информатика
История,
Обществознание (включая право),
География,
Биология,
Физика,
Химия,
Технология
Физическая культура,
ОБЖ.
2.3 Профильные и углубленные учебные курсы выбираемые учащимся
индивидуально:
Иностранный язык
Математика
Информатика
Обществознание и право
История
Биология
Физика
Химия
Элективные курсы по предметам.
2.4.
Учащиеся 10-11 классов формируют собственный учебный план,
выбирая различные сочетания базовых, профильных курсов, учитывая нормативы
учебного времени, установленные СанПиНом.
2.5.
В ИУП включаются элективные курсы по выбору обучающихся
старших классов.
2.6.
Преподавание учебных предметов углубленног уровня ведется по
программам средней общеобразовательной школы с соответствующей коррекцией в
практической части.
2.7.
Преподавание
базовых учебных предметов ведется по программам
средней общеобразовательной школы. Сокращение количества часов, отводимых на
их изучение, обозначенное в базисном учебном плане, не допускается.
2.8.
При составлении расписания и организации учебной деятельности
обучающихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований
2.9.
Знания обучающихся по предмету расширенного изучения оцениваются
на общих основаниях; при проведении в группе текущей, промежуточной и итоговой
2

аттестации обучающихся следует руководствоваться соответствующей инструкцией
Министерства образования РФ.

3.

Механизм составления ИУП

3.1.
Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки
и профильного обучения, составляет рабочий вариант учебного плана школы на
основе федерального БУПа.
3.2.
Информирование
обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильного обучения
старшеклассников на основе ИУП осуществляется на родительских собраниях
классными руководителями и представителями администрации школы.
3.3.
Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь
старшеклассникам в более точном выборе углублённых учебных предметов и
элективных курсов, подбираются педагогом - психологом.
3.4.
Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
• учащиеся совместно с родителями заполняют бланк ИУП. В процессе этой
работы классные руководители и учителя предметники оказывают им
консультативную помощь;
• заместитель директора по учебно - воспитательной работе осуществляет
экспертизу ИУП каждого учащегося;
• методический совет школы, классные руководители и заместитель директора
по учебно - воспитательной работе корректируют рабочий учебный план в
соответствии с индивидуальными учебными планами;
• администрация школы планирует действия по обеспечению ИУП.
3.5.
Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные
лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий по
осуществлению профильного обучения на основе ИУП.

4.

Условия и порядок реализации ИУП обучающихся.

4.1.
Обучение по углбленным предметам в условиях введения ИУП
осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги (высшей и первой
квалификационной категории). При этом приоритетными направлениями в
деятельности педагогов являются:
• активизация самостоятельной и творческой деятельности обучающихся;
• развитие познавательных интересов обучающихся;
• использование новых педагогических технологий.
4.2.
Занятия по предметам ИУП являются обязательными и регулируются
нормами организации образовательного процесса. Исходя из ИУП обучающихся
формируются мобильные группы и составляется расписание.
3

4.3.
Для организации работы в группах обучением по ИУП используются
следующие журналы:
• журналы мобильных групп обучающихся, которые заполняются учителем,
ведущим занятия по предмету на углубленном, элективном уровне;
• классный журнал, в котором фиксируются оценки и прохождение учебного
материала по базовым предметам, общие сведения об обучающихся, сводная
ведомость оценок обучающихся.
Классные руководители обязаны отслеживать посещаемость учебных занятий
учащимися и успеваемость, своевременно информировать родителей.
4.4.
Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и
анализируются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и
являются основанием для коррекции учебно - воспитательного процесса.

5.

Порядок приема, перехода в другую учебную группу и отчисления.

5.1.
Формирование групп происходит в конце учебного года (май-июнь) на
основании письменных заявлений родителей (законных предстовителей) с учетом
успеваемости детей в целом и в частности по учебному предмету, углубленное или
расширенное изучение которого выбирает ученик, рекомендаций учителей предметников, степени психологической готовности к занятиям с программным
материалом повышенного уровня, результатов итоговой аттестации.
5.2.
Комплектование групп осуществляется на 1 сентября текущего года при
условии количества обучающихся в ней, не менее 7. Число обучающихся в группе не
должно превышать 25 человек.
5.3.
За учащимися 10-х классов в течении 1 четверти сохраняется право
свободного перехода в другую учебную группу. Основанием для перехода служит
письменное заявление родителя (законного представителя) и самостоятельное
овладения учебным материалом другого профиля изученного в учебной группе, в
которую осуществляется переход.
5.4.
В случае неудовлетворительного результата обучения в группе
профильного изучения предмета по итогам аттестационного периода (полугодие,
год) администрация оставляет за собой право перевода учащегося в группу базового
изучения предмета.
5.5 Отчисление учащегося осуществляется только по решению педагогического
совета школы:
а)
по желанию учащегося или его законных представителей;
б)
в случае неуспешности обучения по общеобразовательным программам
по итогам учебного года.

6.

Управление и экономическое обеспечение.

6.1.
Полную ответственность за организацию и результаты обучения по
индивидуальным учебным планам несет администрация школы.
6.2.
В
целях оценки потенциала, эффективности и определения
тенденций развития обучающихся администрацией школы проводится обобщающий
4

контроль обучения согласно общешкольному плану, сравнительный анализ
результатов обученности обучающихся.
6.3.
Обучение в профильных группах осуществляют преподаватели
имеющие 1 и высшую категорию. Из фонда стимулирования таким преподавателям
устанавливается надбавка.
6.3.
Ликвидация и реорганизация групп производятся приказом
директора школы на основании решения педагогического совета или
самоликвидации группы.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».